![](https://static.wixstatic.com/media/108709_a80995ebc2684e5babbe08b303b8239b.jpg/v1/fill/w_1920,h_1080,al_c,q_90,enc_avif,quality_auto/108709_a80995ebc2684e5babbe08b303b8239b.jpg)
Двойной каркас ЛСТК"©
Быстровозводимые технологии ЛСТК зародились
в Канаде, США, Швеции, Англии итд в пятидесятых годах.
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_a0d1a51aec44474eb0edc29839f3bc4c~mv2.jpg/v1/fill/w_413,h_432,al_c,lg_1,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_a0d1a51aec44474eb0edc29839f3bc4c~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_8a0e38e1fad54311a5b7556908caee9f~mv2.jpg/v1/fill/w_431,h_432,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_8a0e38e1fad54311a5b7556908caee9f~mv2.jpg)
Именно тогда в этих странах появилась потребность в массовом и относительно недорогом жилье.
Благодаря каркасу ЛСТК здание получается более лёгким, что даёт значительную экономию при возведении фундамента. При возведении каркасного дома используются самые современные и экономичные материалы для защиты помещений от воздействия внешней и внутренней среде. Технология ЛСТК – значительно современнее, чем технология возведения каркасов из дерева. Поэтому данное решение обладает гораздо большими преимуществами. Перечислим их:
- Основное преимущество – большая надёжность. Профили, из которых состоит металлический каркас, не подвержены воздействию влаги, пластичны, выдерживают большую нагрузку. Металлический каркас из ЛСТК сейсмоустойчив.
- Возможность реализации множества архитектурных решений. ЛСТК в отличии от всех строительных технологий - универсальная (от бытовки и надстройки до целых микрорайонов).
Добавьте к вышеперечисленному - более низкую конечную стоимость в сравнении с любыми другими технологиями возведения строений – и у вас получится идеальная и надежная технология, позволяющая возвести не дорогой, практичный и красивый объект.
Коттеджные посёлки, и районы малоэтажного строительства сейчас есть практически в каждом городе. Но стоимость дома очень высока для большинства населения и поэтому собственный дом по-прежнему остаётся в России уделом не многих. Однако внедрение новых строительных технологий способно решить эту проблему, уже сейчас!
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_47e38664c7a042ebace0b72d77be61d1~mv2.jpg/v1/fill/w_341,h_193,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_47e38664c7a042ebace0b72d77be61d1~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_b5836361ab4849f4bbd24914dfe1ec4f~mv2.jpg/v1/crop/x_0,y_0,w_680,h_371/fill/w_503,h_274,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_b5836361ab4849f4bbd24914dfe1ec4f~mv2.jpg)
60-70-е годы. Еще используется так называемый, "погонаж". Профиль С и П-образный.
Детали нарезаются в размер вручную, без отверстий под крепления и автоматического выреза соединительных узлов, небольшой точностью геометрии всей конструкции и довольно большим процентом ненужной обрези.
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_d4656becd65043ae83a82ffc4916cfec~mv2.jpg/v1/crop/x_0,y_0,w_338,h_282/fill/w_352,h_294,al_c,lg_1,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_d4656becd65043ae83a82ffc4916cfec~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_b66d12c080104360b28086a20c7eb640~mv2.jpg/v1/fill/w_435,h_432,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_b66d12c080104360b28086a20c7eb640~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_d8280a1c9b054672ab2fcab580193aec~mv2.jpg/v1/fill/w_435,h_452,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_d8280a1c9b054672ab2fcab580193aec~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_f9e27952a665476eb01e4fcf42295b1f~mv2.jpg/v1/fill/w_408,h_264,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_f9e27952a665476eb01e4fcf42295b1f~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_a85ccad8e3804f15bc578b431a6f084c~mv2.jpg/v1/fill/w_408,h_265,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_a85ccad8e3804f15bc578b431a6f084c~mv2.jpg)
Английская компания
построившая один из первых быстровозводимых домов ЛСТК
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_03e41c1b49c8437caa06f69c7323bd24~mv2.gif/v1/fill/w_720,h_372,al_c,lg_1,pstr/108709_03e41c1b49c8437caa06f69c7323bd24~mv2.gif)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_6617c9668d2c467b971468701bdc2aec~mv2.jpg/v1/fill/w_863,h_202,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_6617c9668d2c467b971468701bdc2aec~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_ecd0a24c85c74c0db570c9853258889d~mv2.jpg/v1/crop/x_778,y_0,w_382,h_236/fill/w_447,h_276,al_c,lg_1,q_80,enc_avif,quality_auto/108709_ecd0a24c85c74c0db570c9853258889d~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_fdbd658a185b482d858a27d72067c522~mv2.jpg/v1/fill/w_408,h_265,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_fdbd658a185b482d858a27d72067c522~mv2.jpg)
Как видно не сильно-то и поменялся сам конструктив. Законы физики в отличии от технологий стоят на месте.
Просто с приходом робототехники и компьютеров, а соответственно и станков нового поколения, человеку стало намного легче, точнее и надежней построить свой дом.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить,
что с тех-же 50-х годов в СССР уделяли не меньшее внимание легким металлокаркасам.
Вот лишь малый список книг и научных работ на подобную тему в СССР:
1. Беленя Е.И., Клепиков Л.В. Исследование совместной работы оснований, фундаментов и поперечных рам стальных каркасов промышленных зданий // Научное сообщение (ЦНИИПСК), - М., 1957 год.
2. Беленя Е.И. Действительная работа и расчет поперечных рам стальных каркасов одноэтажных производственных зданий: — Автореф. дис. д-ра техн, наук— М., 1959 год.
3. Бердичевский М-М. Изучение работы стального каркаса. промышленных зданий методом натурных дифференцированных статических испытаний, проводимых в процессе возведения // Материалы по стальным конструкция м-М., 1957 год.
4. Заславский И.Н., Флакс В.Я., Чернявский В.Л. Долговечность зданий и сооружений предприятий цветной металлургии. — М., 1979 год.
5. Изосимов И.В. А.с. 563595 (СССР). Способ определения прочности материала на срез. Б.И., 1977, № 24.
6. Кикин А.И., Васильев А.А., Кошутин Б.Н. и др. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий. — М., 1984 год
7. Коряков А.С Несущая способность стальных конструкций эксплуатирующихся в агрессивных средах цехов цветной металлургии: Автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1985
8. Металлические конструкции. Справочник проектировщика. Под ред. Н.П. Мельникова. - М., 1980 год.
9. Немкова И.С Статистический анализ свойств материала и обоснование расчетных сопротивлений гнутых профилей для строительных металлических конструкций. Автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1985 год
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_df11ca11c02745a9b7d4a8f4e70b4586~mv2.jpg/v1/fill/w_162,h_232,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_df11ca11c02745a9b7d4a8f4e70b4586~mv2.jpg)
Легкие конструкции стальных каркасов
Автор: Сахновский М.М.
Приведены данные по выбору эконом марок сталей и профилей металлопроката для нетяжелых железных систем из тонкостенных и широкополочных двутавров и тавров, сварных труб и гнутосварных профилей, профилированных настилов и другие. Конечно, рассмотрены плодотворные решения и расчет нетяжелых покрытий, ферм, тонкостенных и перфорированных балок, нетяжелых стоек и колонн, а еще балок для навесного автотранспорта. Даны образцы расчетов составляющих и узлов нетяжелых железных систем с использованием методологии расчета и конструирования по СНиП II-23-81. Для инженерно-технических тружеников проектных и строй организаций.
Так что не такая уж новая и неизведанная технология ЛСТК. А даже напротив - Технология быстровозводимых строений, опирающаяся на более чем 60-ти летний мировой опыт. А благодаря новейшим компьютерным станкостроительным технологиям и инновации доведена практически до совершенства.
Итог:
На сегодняшний день, более чем в 150 странах мира - от холодной Гренландии до знойного ЮАР, практически универсальная технология ЛСТК постепенно прочно начинает занимать лидирующие позиции на мировом строительном рынке. Но элемент недоверия и скептиса к ЛСТК все еще сильно у потребителя.
Мы мечтаем посмотреть и подняться на Эйфелеву башню, восхищаемся в Краснодаре башней конструктора Шухова, построенной еще в далеком 1928 году. Называем их уникальными памятниками архитектуры. Но тем не менее конструкции существуют столетие. И в то же время смотря на ЛСТК решения говорим, что расшатается, сгниет и развалится через месяц. Забывая при этом, что каркасно-стальные технологии применяются в авто, трамвайном и железнодорожном транспорте, авиации, космосе и судостроительстве (в том числе атомных ледоколов). А ведь в данных случаях динамические нагрузки в сотни (если не тысячи) раз превосходят строительные.
Заводы и фабрики времен СССР, крупные мировые производства. Обращали внимание из чего в основном они возведены? Правильно - из стали!
Кстати, а дома от английской компании, упомянутой выше, стоят и по сей день.
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_b80b59977bff49d283017c7343d597de~mv2.jpg/v1/fill/w_423,h_308,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_b80b59977bff49d283017c7343d597de~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_96d4fc4f44b24be28eee4a234a0036a9~mv2.jpg/v1/fill/w_431,h_284,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_96d4fc4f44b24be28eee4a234a0036a9~mv2.jpg)
И еще немного интересного:
В фильме"Девчата", где действие происходит в суровом сибирском климате, новая и теплая столовая, в которой специально показано, что люди в отличии от старой ходят в легкой одежде, построена по технологии практически на 100% приближенной к ЛСТК.
Обратите внимание на толщину стен...
Старая постройка столовой - классический масивный сруб. Все одеты...
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_53e41bd4b3f449fa929e60ea2eeeeb21~mv2.jpg/v1/fill/w_415,h_179,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_53e41bd4b3f449fa929e60ea2eeeeb21~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_837be238153145f1b0cf02389214d407~mv2.jpg/v1/fill/w_440,h_201,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_837be238153145f1b0cf02389214d407~mv2.jpg)
Новая столовая - люди уже без верхней одежды. Хорошо видна "гигантская" толщина стен.
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_bc211e69fcde4b7e960c534663262800~mv2.jpg/v1/fill/w_395,h_184,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_bc211e69fcde4b7e960c534663262800~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/108709_4eee9152b3e04b1aae57e7638f6d4c73~mv2.jpg/v1/crop/x_239,y_24,w_561,h_363/fill/w_453,h_293,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/108709_4eee9152b3e04b1aae57e7638f6d4c73~mv2.jpg)